fbpx
Иконка письма info@belwebstudio.by
Иконка места

Беларусь, г. Могилев

ул. Орловского, д.17г, оф. 70

оператор +375 (29) 238-98-51

Какое отношение маркетинг имеет к разработке сайта, и почему следует с него начать?

Вы часто встречаете объявления с броским названием “Создаем продающие сайты” или что-то вроде “Ваш сайт будет продавать”? Странная формулировка, не правда ли? Что имеют ввиду рекламодатели не совсем понятно, но цепляет. Давайте разбираться.

Слово ПРОДАЮЩИЕ триггерное, главная цель которого – Зацепить Ваше Внимание – ведь всем хочется зарабатывать через интернет, не так ли? И вот вы уже нажимаете на “Подробнее”…

Все эти маркетинговые штучки работают и на самом ресурсе

Простой пример: у вас ремонт в квартире, хотите заказать изготовление 2-х пластиковых окон с установкой под ключ. Вводите запрос на поиске. Переходите на первый попавшийся веб-ресурс и…  не понимаете, куда попали… тут вам предлагают двери из ПВХ, роллеты, а  где же окна? Ах вот они на третьем развороте. Ищете цену – нет. Может написать, но тут некуда писать… Ну вы же человек настойчивый решаете позвонить, но вот беда, телефон есть, но он не кликабельный, а для того, чтобы позвонить, необходимо записать номер в блокнотик, выйти с устройства, затем набрать, потратив свои деньги. Вероятнее всего, вы не будете этим заниматься. Не найдя ответа на свой вопрос в течение 5 секунд, жмёте на крестик и откроете следующий.

А тут, на главном экране, вы видите то, что искали – окна от производителя – значит и стоимость будет ниже. Тут же вам предлагают ответить на 5 простых вопроса и рассчитать приблизительную стоимость ваших окон за 15 минут, да еще и москитную сетку в Подарок при заказе от 2 штук. Ага, а вот и кнопочка Вызвать бесплатно замерщика, да ещё и в удобное для вас время. Ориентировочные цены? – вот они. On-line чат? – тут он с симпатичной славянской девушкой. Обратный звонок? – вот она. Тут ещё портфолио можно посмотреть с “живыми” фото…

Думаю суть ясна.

Результат: 2 площадки с одинаковым товаром, но один вы закрыли через 5 секунд, а второй дал ответ на ваш вопрос уже на первом блоке – всё понятно, логично, структурировано, мастер по замеру уже в пути

Очевидно, что со вторым ресурсом поработал маркетолог – слова-триггеры, заметные кнопки, квиз-опросники и прочие формы захвата вашего внимания. Вся самая важная информация на видном месте. Возникает чувство, что сайт делался именно для Вас.

Так что же такого сделано с web-ресурсом, что он начинает общаться с посетителем и продавать?

1. Исследование

Работа начинается с анализа вашего бизнеса, что сюда входит:

Общение с клиентом по бриф-опроснику. Этап подразумевает погружение в ваш бизнес и определение задач, которые должен выполнять веб-ресурс. Бизнес-задачи могут быть разными:

  1. Поиск новых клиентов
  2. Сбор контактов
  3. Продажа
  4. Определение целевой аудитории. ЦА – это группа людей со схожими потребностями и интересами, которые компания может удовлетворить путём реализации своих продуктов. Проще выражаясь – это те, кто с большей вероятностью купит ваш товар/услугу. Для этого используются статистические данные Яндекс wordstat.
  5. Собирается информация на форумах
  6. Изучаются негативные отзывы – кладезь знаний
  7. Анализ конкурентов. Не всегда нужно изобретать велосипед – лучше подсмотреть у лучших и сделать ещё лучше – такая вот тавтология, но она прекрасно себя зарекомендовала. Итак, маркетолог выбирает ТОПовые web-ресурсы конкурентов по региону и не только. Открывает и изучает:
  • Визуал и дизайн
  • Заголовки, текст
  • Блоки, из которых состоит ресурс
  • Функциональность и удобство
  • Формы захвата и другие фишки

Все собранные данные фиксируется в таблицу.

В дальнейшем вся информация сегментируется по критериям от самых важных к второстепенным. В такой же последовательности переносится на будущую платформу.

Прототипирование

Следующим и очень важным этапом является прототипирование – создание чертежа в графическом редакторе FIGMA или его аналоге. На данном этапе вся проделанная ранее работа приобретает физическую форму в виде чёрно-белого макета с продуманной структурой заголовков, текстов, блоков и других нужных элементов.

Маркетолог прорисовывает логику будущего ресурса исходя из потребностей целевой аудитории – делает его интуитивно понятным. Расставляет акценты именно там, где это действительно необходимо.

Основные функции:

1. Фиксация результатов исследования

2. Прототип делается для согласования маркетинга с заказчиком, а если быть точнее:

  • Структуры площадки и его страниц
  • Элементов и их расположения
  • Форм захвата
  • Кнопок
  • Всплывающих окон
  • Заголовков и прочее
  • Специалист отправляет ссылку на макет заказчику и вместе с ним, если это необходимо, вносит правки в on-line формате

3. Прототип является техническим заданием для дизайнера. На его основе рисуется визуальная часть

Большинство компаний разработчиков и специалисты на фрилансе, ссылаясь на свой опыт, пропускают этот этап, считая, что и так сойдёт – всё же работает исправно и в целом будут правы – всё действительно работает, но такой сайт не выполняет главной своей функции, ради которой вы, в своё время, нажали кнопку Подробнее он НЕ будет ПРОДАВАТЬ. В любом случае выбор остаётся за вами, но наш опыт показал, что 1 специалист не может быть и маркетологом, и дизайнером, и верстальщиком, и программистом вернее он может, но результат смотрите выше в первом примере

назад к списку

Остались вопросы?

Хватит думать и ломать голову

Мы всегда ждем Вас в нашем офисе по адресу:

Беларусь, г. Могилев

ул. Орловского, д.17г, оф. 70

+375 (29) 238-98-51

Просто заполните форму

Расскажите нам о своем сайте или рекламной компании и получите ответ с рассчетов в тот же день.